ФЭНДОМ

По условиям Версальнокого мирного договора Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением небольшого количества бронемашин для нужд полиции. Но в 1930 году Управлением вооружений рейхсвера была инициирована разработка нового танка. В целях конспирации проектируемых в Германии танков, вплоть до 1938 года, им присваивались исключительно кодовые наименования - например, первоначально их обозначали как трактора - Leichtetraktor (легкий трактор), Grosstraktor (тяжелый трактор); тягачи - Landuirtscbaftlicher Schleper LaS. (сельскохозяйственныйтягач) или командирские машины - Battalionfuhrerswageti (боевая машина командира батальона). 

После 1938 года обозначения экспериментальных машин уже были стандартизированы. Новым машинам присваивался идентификатор состоящий из приставки VK (Volkettenfahrzeuge - гусеничное транспортное средство) использовалась как самостоятельно, так и вместе с буквами в скобках (после номера) и четырехзначного числа, в которых две первые цифры обозначали проектную массу машины, две последние - порядковый номер проекта. Буквами обозначалось конструкторское бюро фирмы, например - (DB) -»Даймлер-Бенц АГ» или (Н) - «Хеншель и сын АГ». В1943 г. приставка VK была заменена серийной литерой Е (Entwicklung - проект). Цифра после буквы E обозначала массу боевой машины.

С того момента как модель запускалась в производство, она получала наименование Panzer- Kampfwagen (бронированная боевая машина) и обозначалась аббревиатурой PzKpfw или PzKw', к которой добавлялась римская цифра с I по VI, что означало тип танка - легкий, средний или тяжелый. Для каждого типа первая мо­дификация (Ausfurung) имела литеру А, вторая - В и так далее (например: PzKpfw III Ausf С). Наряду с этим в вермахте была принята и сквозная система обозначения для всех подвижных средств. В соответствии с этим каждый танк, поступивший в войска, получал специальное обозначение Sonderk-raftfahrzeugs, сокращенно - SdKfz (машина специального назначения) и порядковый номер. Например, индексом SdKfz 101 обозначался танк PzKpfw I. Кроме того, по примеру английской и американской армии немцы давали своим танкам прозвища, под которыми многие из них вошли в историю. Наиболее известные примеры - PzKpfw VI, известный как «Тигр», или PzKpfw V - «Пантера».