ФЭНДОМ

DW1 - прототип немекцого тяжелого танка, разрабатывающийся в 1937 году фирмой Henschel und Suhn
Dw1 1

История созданияПравить

В конце января 1937 года инженер Эрнст Кникамп из Waffenprufungsamt 6 (танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt), в рамках разработки тяжелого танка для Panzerwaffeобратился, обратился к фирме Henschel und Suhn (занимающаяся производством железнодорожных вагонов и локомотивов) из Касселя с предложением разработать шасси нового 30-тонного. Машина получила наименование Durchbruchwagen (прорыватель) или сокращенно DW.

Конструкция и компоновка узловПравить

Компоновка корпуса также не изменилась. В носовой части располагалась трансмиссия, за которой находилось место механика-водителя и органы управления. В боевом отделении, которое занимало всю среднюю часть корпуса, размещался командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель устанавливался продольно в кормовой части, со смещением к правому борту.

Броневой корпус и башняПравить

Не имея опыта проектирования военной техники, конструкторы Хеншеля взяли за исходный образец шасси самого тяжелого на то время танка Pz.Kpfw.IV Ausf.A. Форма корпуса была заимствована от Pz.Kpfw.IV, но толщина брони была увеличена до 50мм. Броневые плиты соединялись преимущественно методом сварки и практически не имели рациональных углов наклона. Борта также изготовлялись из бронеплит толщиной 50 мм. Крыша и днище имели 20-25 мм бронирование. 

Был изготовлен только один прототип танка DW, получивший обозначение DW I. В 1937 году быстро собранный прототип поступил на испытания не имея башни и вооружения, поскольку фирма Krupp, ответственная за её выпуск, не успела построить башню в срок. Вместо неё пришлось установить балласт аналогичной массы. На ходовых испытаниях DW I показал себя неплохо. По сумме технических качеств он почти не уступал Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Ausf.В, обладая сопоставимой подвижностью и максимальной скоростью до 35 км\ч. Впрочем, некоторые проблемы возникли с гусеничным двигателем, который не оправдал возложенных на него надежд.

Двигатель и трансмиссияПравить

Двигатель, Майбах HL-120 мощностью 280 л.с., 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, позволял разгоняться до скорости 35 км/ч. Трансмиссия - Майбах Variorex. Вероятно, количество и расположение топливных баков не менялось. Как и на четверки их могло быть три, ёмкостью по 140, 110 и 170 литров соответственно, которые размещались в моторном отделении. В состав трансмиссии входили следующие узлы: карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза. На прототипе испытывался экспериментальный гусеничный движитель, сходный с движетелями советских танков БТ и германских полугусеничных транспортеров. Традиционно германские танки имели ведущие колеса с зубьями, которые входили в окна гусеничных траков. На DW сделали наоборот: зубья имелись на траках крупно звенчатой гусеницы, а ведущее колесо в торце имело прорези. 

Шасси танка Pz.Kpfw. III с торсионной подвеской опорных катков выглядело гораздо более перспективным, по сравнению с тележками-пружинами подвески опорных катков танка Pz.Kpfw. IV. Шасси танка DW было изменено. Вместо восьми малых опорных катков на каждый борт решили установить по пять опорных катков на борт (все катки независимые, с торсионной подвеской) и потри поддерживающих гусеницу ролика. Общее число поддерживающих роликов уменьшилось до шести. Силовая установка также во многом была позаимствована у Pz.Kpfw. III, ведущее колесо - впереди, ленивец - сзади. Главное отличие шасси DW от шасси Pz.Kpfw. III

Башня и вооружениеПравить

Башню и вооружение проектировали на фирме Крупп в Эссене. Башня танка DW являлась развитием башни танка BW (VK 20.01), которая существовала только в виде полноразмерных макетов, с тем же вооружением (75-мм пушка с длиной ствола 24 калибра), но с более толстой броней. Башня имела семигранную форму с большим лобовым бронелистом толщиной 50 мм, в котором был сделан вырез под установку пушки и пулемета. Бортовые поверхности изготовлялись из 30-мм (или 50 мм ?) бронелистов. Две передние бортовые поверхности получили обратный скос, а в их центральной части устанавливалось по одному наблюдательному прибору. Сразу за ними по обоим бортам находились аварийные люки, предназначенные для эвакуации экипажа. На корме башни устанавливалась высокая командирская башенка цилиндрической формы с 8 смотровыми щелями и круглым верхним люком. Дополнительное вооружение: два 7,92-мм пулемета MG34, один из которых устанавливался рядом с пушкой, а второй находился в корпусе с правой стороны.

Источники Править

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/dw.htm

"Военные машины №69", "Тигр"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики