Фэндом

Dw2 1.jpg

Durchbruchwagen II - прототип тяжелого немецкого танка.

История создания Править

В 1938 году фирма Хеншель получила новое техническое задание от WaPruf 6 на изготовление еще одного 30-тонного танка.

Еще до завершения испытаний прототипа DW I начались работы по другой программе, целью которой являлось создание тяжелого танка. Через год после ТЗ на DW I. WaPruf 6 заказало фирме Хеншель проект еще одного 30-тонного танка. Танк получил наименование Durchbruchwagen И, сокращенно DW II. DW II является модернизацией предыдущего прототипа фирмы Хеншель DW I.

Фактически это был тот же танк с доработанным корпусом и улучшенной силовой установкой с трансмиссией ZW-38. Кроме того, на танке появилась традиционная гусеница с ведущим колесом с зубцами. Экипаж увеличили до пяти человек - справа от места водителя расположили место радиста. Указывается также, что толщина лобовой брони корпуса и башни была доведена до 60 мм. Масса машины возросла до 33 т. Экипаж - пять человек, вместо четырех на DW I. Пятого члена экипажа, радиста, разместили справа от механика-водителя.

Эту машину изготовили также в одном экземпляре и также она проходила поначалу испытания с весовым имитатором башни - Крупп опять не поставил башню. В конечном итоге фирма Крупп прислала башню, но башню от серийного танка Pz.Kpfw. IV Ausf. С, а не специальное изделие для прототипа DW II.

Как только второй прототип (Durchbruchwagen II) был предъявлен на испытания дальнейшие работы по этим машинам были прекращены. Причиной послужило появление новых проектов серии VK 30.01, обладавших лучшим потенциалом. В итоге, официально программу развития DW закрыли в сентябре 1939 г., однако прототипы сдавать на слом не стали. Фирма Henhscel, так и не дождавшись желаемой башни с 50-мм бронированием, установила на DW II башню от серийного танка Pz.Kpfw.IV Ausf.В, что позволило провести огневые испытания. 

Вообще, если бы WaPruf 6 согласилась на выпуск хотя бы небольшого количества DW II, это позволило бы получить в следующем году первую партию “переходных” тяжелых танков и приступить к обучению экипажей. На фронт такие машины можно было не отправлять - как показала практика, наличие короткоствольной 75-мм пушки сделало бы из танков Durchbruchwagen более слабых противников для Т-34 или "Matilda II", не говоря уже про КВ-1. В бою на средних дистанциях советская 76,2-мм пушка имела более высокие характеристики и даже 50-мм бронирование вряд ли спасло бы немецкий танк. В дальнейшем прототипы DW I и DW II активно использовались для различных тестов до 1941 года включительно и сыграли положительную роль при проектировании машин нового поколения, приведших к созданию знаменитого "Tiger". До нашего времени ни одна из этих интересных машин не сохранилась. По всей видимости, оба танка были разобраны на металл ещё в ходе войны.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики