ФЭНДОМ

KwK 43 L/71 — самая длинноствольная танковая пушка из всех, когда-либо применявшихся войсками вермахта.

KwK 43 L/71

Боеприпасы

Pzgr40/43

Масса, кг

7,3

Начальная скорость, м/с

1130

Толщина пробиваемой гомогенной брони под углом 30 к перпендикуляру, мм: на дистанции

100м - 237; 500м - 217; 1000м - 193 1500м - 171; 2000м - 153;

Длина ствола составляла 71 калибр, то есть 6298 мм (с дульным тормозом — 6592 мм).

Даже на дистанции 4000 метров снаряд орудия всё ещё был способен пробить 80-мм вертикальную бронеплиту (то есть, теоретически, при условии удачного бортового попадания уничтожить, к примеру, танк «Шерман»). Однако за столь высокие показатели пришлось расплачиваться большими размерами и огромным весом (1605 кг, вся установка с маской — 2265 кг). По этим причинам пушка устанавливалась, помимо «Тигра II», только на истребители танков «Фердинанд/Элефант», «Насхорн» и «Ягдпантера», на которых в силу отсутствия вращающейся башни возможно было разместить столь тяжёлое орудие без существенного увеличения боевой рубки. Кроме того, проблемой для скорострельной пушки был высокий износ ствола. В связи с этим, пушки танков поздних выпусков имели ствол, состоящий из двух частей. Ещё одной проблемой была большая длина и масса унитарных выстрелов для орудия (23,4 кг). По этой причине боекомплект размещался максимально близко к орудию.