Фэндом

PzKpfw IV Ausf.A (Panzerkampfwagen IV Ausführung A (Ausf.A — «модель А»), индекс Sd.Kfz.161) - предсерийная модификация среднего танка PzKpfw IV. Всего по март 1938 года было выпущено 35 танков этой модификации.
1 - 0009 cr.jpg

История создания Править

PzKpfw IV Ausf.A является первой машиной PzKpfw IV выпускающаяся серийно с 1936 года на заводе «Крупп» в Магдебурге,

Модификация Ausf.A во многом всё ещё являлись предсерийными машинами и несли противопульное бронирование, не превышавшее 15—20 мм и слабо защищённые приборы наблюдения, особенно в командирской башенке. Вместе с тем, на Ausf.A уже были определены основные конструктивные особенности Pz.Kpfw.IV, и хотя в дальнейшем танк многократно подвергался модернизации, изменения в основном сводились к установке более мощного бронирования и вооружения, либо к непринципиальной переделке отдельных узлов.

Описание конструкции Править

На танке был установлен 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания "Майбах" HL-108TR мощностью 250 л.с. Трансмиссия ZF "Allklauen SFG 75" имела 5 передач переднего хода, 1 - заднюю.

Вооружение 75 мм орудие KwK L/42 (боекомплект 122 снаряда) и спаренный пулемет MG34, еще одни пулемет был установлен в корпусе танка (боекомплект 3000 снарядов к обоим пулеметам).

Характерными чертами машин модификации А стали командирская башенка цилиндрической формы с шестью смотровыми щелями и курсовой пулемет в шаровой установке в ломаном лобовом листе корпуса. Башня танка была смещена влево от его продольной оси на 51,7 мм, что объяснялось внутренней компоновкой механизма поворота башни, включавшего в себя двухтактный бензиновый двигатель, генератор и электромотор.

Боевое применение Править

Три первых танка данной модификации поступили в войска в январе 1938 года. К 1 апреля их количество возросло до 30. Танк данной модификации принял участие в боях в Польше, Норвегии, Франции. Весной 1941 года модификация была снята с производства.

Также на Фэндоме

Случайная вики