ФЭНДОМ

В начале 1937 PzKpfw IV Ausf.A претерпела модернизацию. «Крупп» был дан заказ на производство 45 танков Ausf.B, но из-за нехватки комплектующих, реально с апреля по сентябрь 1938 года было произведено только 42 машины этой модификации.
Panzer IV Ausf-B normandy44

Описание конструкции Править

Масса машины возросла до 17,7 тонн. Танк получил новый более мощный двигатель "Майбах" HL120TR мощностью 320 л.с. и новую 6-скоростную коробку передач, что позволило существенно поднять его максимальную скорость до 40км/ч, причём его запас хода также возрос (200 км вместо 150 на Ausf.A).

В новую модификацию было внесено большое количество модификаций. Наиболее заметным внешне отличием танков этой модификации была прямая верхняя лобовая плита, без выдающейся «рубки» механика-водителя и с ликвидацией курсового пулемёта, который был заменён смотровым прибором и лючком для стрельбы из личного оружия. Толщина лобовой брони доведена до 30 мм.

Улучшена была и конструкция смотровых приборов, прежде всего командирской башенки, получившей броневые заслонки, и смотрового прибора механика-водителя. По другим данным же, новая командирская башенка была введена уже в процессе производства, так что часть танков Ausf.B несла командирскую башенку старого типа.

Мелкие изменения коснулись и посадочных люков и различных лючков. Лобовое бронирование на новой модификации было доведено до 30 мм.

Вместе с тем, боекомплект Ausf.B сократился до 80 выстрелов к орудию и 2700 пулемётных патронов, вместо, соответственно, 120 и 3000 на Ausf.A. Курсовой пулемет у радиста был убран, вместо него появилась смотровая щель и амбразура для ведения огня из пистолета.

Применение Править

В 1938 году танк поступил по 3 машины во взводе легкой танковой роты каждого танкового полка. Танк принял участие в Польше, Франции, на Балканах и в России.

1 - 0021 cr

Источники Править

P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — London: Arms and Armour Press, 1978. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X

"Военные машины 008 - Panzer IV"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики