ФЭНДОМ

Panzer IV AusfD-Tauch
PzKpfw IV Ausf.D - модификация среднего танка PzKpfw IV. С октября 1939-го по май 1940 года было изготовлено. В апреле 1940 года 10 машин серии D переделали в мостоукладчики.

Изменения коснулись конструкции маски спаренной установки пушки и пулемета. Внутренняя маска орудия, которая оказалась уязвимой для брызг свинца при пулевых попаданиях, была заменена внешней. Толщина бортовой брони корпуса и башни возросла до . В 1940 - 1941 годах лобовую броню корпуса усилили 20-мм листами.

В январе 1938 года «Крупп» получила заказ на производство 200 машин 4.Serie/B.W. и 48 5.Serie/B.W., но в ходе производства, с октября 1939 по май 1941 года, как танки были закончены только 229 из них, тогда как остальные 19 были выделены для постройки специализированных вариантов.

В 1941 году один танк Ausf.D в опытном порядке вооружили 50-мм пушкой KwK 39 с длиной ствола 60 калибров. Планировалось перевооружить таким образом все машины этой модификации, однако зимой 1942-го предпочтение было отдано варианту F2 с 75-мм длинноствольной пушкой. В 1942- 1943 годах некоторое количество танков Pz.IV Ausf.D в ходе капитального ремонта получили такие пушки. В феврале 1942 года два танка переоборудовали в самоходные установки, вооруженные 105-мм гаубицами К18.

Часть танков Ausf.D позднего выпуска была выпущена в «тропическом» варианте (нем. tropen или Tp.), с дополнительными вентиляционными отверстиями в моторном отделении. Ряд источников говорит о производившемся в 1940—1941 годах в частях или при ремонте усилении брони, осуществлявшемся креплением при помощи болтов дополнительных 20-мм листов на верхние боковые и лобовые плиты танка. По другим данным, машины поздних выпусков штатно оснащались дополнительными 20-мм бортовыми и 30-мм лобовыми бронеплитами по типу Ausf.E. Несколько Ausf.D были в 1943 году перевооружены длинноствольными орудиями KwK 40 L/48, но эти переоборудованные танки использовались лишь в качестве учебных.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики