Фэндом

PzKpfw IV Ausf.E - модификация среднего танка PzKpfw IV. Серийный выпуск танков модели Ausf.Е начался в декабре 1939 г. Заказ на шестую серию Pz.Kpfw.IV составил 223 единицы и был выполнен в полном объёме в период с сентября 1940 по апрель 1941 года, параллельно с производством танков Ausf.D.
Panzer IV AusfE.png

На модификации Ausf.E толщину нижней лобовой плиты довели до 50 мм, кроме этого стала стандартной установка дополнительных 30-мм плит над верхней лобовой и 20-мм — над боковыми плитами, хотя на незначительной части танков ранних выпусков дополнительные 30-мм плиты не устанавливались. Броневая защита башни, вместе с тем, осталась прежней — 30 мм для лобовой плиты, 20 мм для бортовых и кормовой плит и 35 мм для маски орудия. В ходе заводского ремонта накладную броню стали устанавливать и на "четверки" более ранних модификаций.

Вместе с толщиной брони увеличилась у масса танка, которая составила уже 21 тонну.

Была введена новая командирская башенка, с толщиной вертикального бронирования от 50 до 95 мм. Был также уменьшен наклон кормовой стенки башни, теперь изготавливавшейся из цельного листа, без «наплыва» для башенки, а на машинах позднего выпуска к корме башни стал крепиться небронированный ящик для снаряжения.

Также танки модификации Ausf.E от других ранних модификаций отличало — новый смотровой прибором водителя, упрощённое ведущие и направляющие колёса, улучшенная конструкция различных люков и смотровых лючков и введением башенного вентилятора.

40 танков Pz.IV Ausf.E были отправлены в Северную Африку с 5-ым и 8-ым танковыми полками.

Также на Фэндоме

Случайная вики