ФЭНДОМ

PzKpfw IV Ausf.F1 - модификация среднего танка PzKpfw IV. Последняя модификация в ряду ранних танков Pz.IV, вооружённой короткоствольной пушкой KwK 37 L/24 калибра 75 мм. Танки серии F производились как на предприятиях фирмы «Крупп», так и на предприятиях фирмы «Вомаг». Всего с апреля 1941 года по март 1942 года было выпущено 462 танка Pz. Kpfw.IV Ausf.F1.
Panzer IV AusfF1 DAK

Танки PzKpfw IV модификации Ausf.F в отличие от машин модификаций A, D и E имели толщину интегральной лобовой брони корпуса и башни 50-мм, бортов - 30-мм; накладные бронеэкраны отсутствовали. Бронирование башни имело толщину в лобовой части 50-мм, бортов и кормы -30-мм, толщина орудийной маски также составляла 50-мм.

Масса танка увеличилась до 22,3 т. Как следствие - вышла за допустимые пределы удельная нагрузка на грунт, пришлось вместо гусениц с шириной траков 380-мм использовать гусеницу с траками шириной 400-мм и провести соответствующие доработки ведущих колес и ленивцев.

Пулемёт MG 34 размещался в шаровой установке. Дополнительные вентиляционные отверстия появились на крышке силового отделения, а также на люках, обеспечивающих доступ к коробке передач, и тормозных барабанах в передней части корпуса. Боковые башенные двери состояли из двух частей.

Bundesarchiv Bild 146-1979Anh.-001-10, Panzer IV, Ausf. F-1

На дверях имелась смотровая щель с бронестеклом и закрывавшийся крышкой стрелковый лючок, который использовался для вентиляции башни. Слева на корме находился броневой кожух устройства для дымопуска. Небольшим изменениям подвергся ствол пушки, передние щитки и передний буксировочный крюк. Незначительно изменилась конструкция лобового броневого листа башни, появилась противодождевая защита над дверьми башни. Бронирование маски пушки было усилено до 50-мм. Воздухопритоки двигателя стали оснащаться стандартными задвижками.

С поступлением на вооружение Pz.IV, вооружённых длинноствольной пушкой, машины с орудием KwK 37 L/24 калибра 75-мм получили обозначение Ausf.F1, а новые танки стали обозначаться Ausf.F2.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики