ФЭНДОМ

Panzer IV G tunisia43

PzKpfw IV Ausf.G (машины ранних выпусков - индекс Sd.Kfz.161/1, поздних выпусков - Sd.Kfz.161/2.) - модификация среднего танка PzKpfw IV. Производство Ausf.G продолжалось до июня 1943 года, всего было выпущено 1687 танков этой модификации. Из этого числа около 700 танков получили усиленное бронирование и 412 — пушку Kw.K.40 L/48

В июне — июле 1942 года приказами Управления вооружений обозначение Pz.Kpfw.IV с длинноствольными орудиями было изменено на 8.Serie/B.W. или Ausf.G, а в октябре обозначение Ausf.F2 было окончательно упразднено и для ранее выпущенных танков этой модификации. Первые танки, выпущенные как Ausf.G, таким образом, были идентичны своим предшественникам, но в ходе дальнейшего производства в конструкцию танка вносилось всё больше изменений. Первые изменения, внесённые уже летом 1942 года, включали новый двухкамерный дульный тормоз грушевидной формы, ликвидацию смотровых приборов в передних бортовых плитах башни и смотрового лючка заряжающего в её лобовой плите, перенос дымовых гранатомётов с кормы корпуса на борта башни и систему облегчения пуска в зимних условиях.

Еще одним из нововведений стала установка на борта корпуса и башню съемных противо-кумулятивных экранов ("schurzen") толщиной 5-мм, навеска экранов увеличивала массу машины примерно на 500 кг.

В 1944 г. был изготовлен танк PzKpfw IV Ausf.G с гидростатическим приводом ведущих колес. Конструкцию привода разработали специалисты фирмы "Цанрадфабрик "в Аугсбурге. Основной двигатель "Майбах" приводил в действие две масляных помпы, которые, в свою очередь, активизировали два гидромотора, соединенных выходными валами с ведущими колесами. Вся силовая установка размещалась в кормовой части корпуса, соответственно и ведущие колеса имели заднее, а не обычное для PzKpfw IV переднее, расположение. Управление скоростью движения танка осуществлял механик-водитель, контролируя давление масла, создаваемое помпами.