ФЭНДОМ

Pz kpfw 7 color 1.jpg

Тяжёлая версия танка

Lowe.jpg

Лёгкая версия танка

PzKpfw VII (schwere) Löwe.png

PzKpfw VII “Löwe” (Лев; полное название - Panzerkampfwagen VII “Löwe” или VK 7201) — проект немецкого сверхтяжёлого танка, так и не воплощённый в металле. Был создан только грубый макет из дерева с кормовым расположением башни.

История Править

После начала в 1941 году Великой Отечественной войны немецкое командование свернуло проект создания машины 20-тонного класса VK 2001 и дало приказ разработать тяжёлый танк под индексом VK 3001 (будущая Пантера). Также проект VK 3601 был свёрнут и заменён проектом VK 4501 (будущий Тигр). На этом фоне 1 ноября 1941 года началась разработка нового немецкого тяжёлого танка прорыва под индексом VK 7201. Новая машина получила весьма внушительную лобовую броню - 140 мм, а бортовую - 110 мм, двигатель от торпедного катера, мощностью 1000 лошадиных сил, экипаж должен был состоять из 5 человек. Специалисты фирмы Krupp, которая вела разработку танка, с такой сложной задачей ещё не сталкивались и поэтому решили использовать наработки по проекту VK 7001(K). Отличительной особенностью этой машины были крупнокалиберные орудия типа 15cm Kanone L/37 (или L/40) или 10,5cm KwK L/70, а также расположение боевого отделения в кормовой части корпуса.

Однако Krupp пришлось внести в проект ряд корректив, дабы уложиться в ТТЗ, данное управлением бронетанковых войск. Тогда было решено разрабатывать сразу два варианта танка. Но вооружение у обоих вариантов было одинаковое - 105-мм орудие 10,5cm KwK L/70 и спаренный с ним 7,92-мм пулемет MG34. Также был одинаковым и экипаж - 5 человек. «Лёгкая» модель имена достаточно специфическую особенность - башня танка располагалась в корме корпуса. Лобовое бронирование составляло 100 мм, а масса - до 76 тонн. Танк, что интересно, имел «аэродинамические» формы корпуса и башни. От катерного двигателя отказались, заменив более легким Maybach мощностью 700 л.с. Тяжёлый (schwere) вариант имел лобовую броню 120 мм и массу в 90 тонн и башню, установленную на крыше боевого отделения в середине корпуса. Расчёты показали, что в случае увеличения брони масса танка превысит 100 тонн, а максимальная скорость будет равна 23 километрам в час. Управление вооружений согласилось в доводами Крупп и выбрало для дальнейшего развития тяжёлый вариант.

При проектировании танка также были использованы элементы ходовой от танка Tiger II, едва успевшего поступить на испытания. Ходовая на борт включала в себя 9 сдвоенных опорных катков, размещённых в шахматном порядке. Ведущие колёса располагались спереди, а направляющие - сзади. Это решение позволило уменьшить массу танка и довести лобовую броню до 140 мм, а в целях увеличения проходимости ширину гусеничных траков довели до 900-1000 мм. При этом максимальная скорость танка предположительно должна была составить до 30 км/ч. В качестве вооружения предполагалось установить 150-мм орудие с длиной ствола 37 или 40 калибров или 10,5cm KwK 44 L/38. К маю 1942 года фирма Крупп подготовила 6 вариантов, в целом мало отличающихся друг от друга. В управлении вооружений тогда председательствовал Фердинанд Порше, который принял волевое решение в пользу собственного проекта Typ 205, позже ставшего известным, как Maus. Крупп с таким поворотом был не согласен, однако 8 мая 1942 года стало окончательно ясно, что проект VK 7201 закрыт.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики