Фэндом

StuG III Ausf. A — первый серийный вариант самоходки на шасси серийных танков Pz III Ausf. G. Несмотря на то, что зачастую в литературе эти машины относят к модификации Ausf. B, более корректно отнести их к модификации Ausf. A, поскольку они все так же были оснащены 10-скоростной коробкой передач Maybach SRG 328 145.
Stug-III ausf-A.png

"Heereswaffenat" заключило с фирмой "Даймлер-Бенц" контракт на постройку 30 шасси для штурмовых орудий. Номера шасси 30 установок "Sturmgeschutz" Ausf.A - 90001-90030. 

История созданияПравить

Заказ на изготовление самоходки был выдан 15 июня 1936 года. 

Работы по штурмовому орудию сдерживались возникшими проблемами с трансмиссией Z.W. Управление по вооружениям постановило решением от 23 мая 1939 г., что шасси должны комплектоваться трансмиссиями, оснащенными устройствами "Hochtrieber", известными также, как "ускоряющая шестеренка". С помощью устройства "Hochtrieber " число оборотов трансмиссии могло превышать число оборотов вала двигателя. Для установки "ускоряющих шестеренок" пришлось снимать и вновь ставить надстройки, задействованных в испытаниях танков PzKpfw III. Кроме того, испытания показали ненадежность трансмиссии, которая часто ломалась. Наконец, для новой ходовой части с независимой торсионной подвеской опорных катков совершенно необходима была установка амортизаторов, которые могли изготовить не ранее июля 1939 г.

Датированный 13 октября 1939 г. меморандум зафиксировал следующую ситуацию, сложившуюся с работами по боевой машине "Pz.Sfl.III (sPak)" (официальное название штурмового орудия до мая 1940 г.):

  1. Разработка машины Pz.Sfl. III (sPak) завершена, программа вступила в фазу подготовки массового производства;
  2. Изготовлено пять машин Pz.Sfl. III (sPak) со штатным вооружением, но рубкой из обычной стали;
  3. Выпуск первой серии из 30 машин Pz.Sfl. III (sPak) запланирован на декабрь 1939 г. - апрель 1940 г., выпуск 250 машин второй серии должен начаться в апреле 1940 г. с темпом изготовления 20 штурмовых орудий в месяц;
  4. Дальнейшие работы по установке Pz.Sfl. III (sPak) должны концентрироваться на интеграции в конструкцию машины 75-мм пушки с длиной ствола в 41 калибр и начальной скоростью снаряда 685 м/с. Изготовление опытного образца такой машины из обычной стали запланировано на май 1940 г.

На полигоне в Куммерсдорфе 12 декабря 1939 г. был проведен испытательный обстрел изготовленного из брони комплекта деталей штурмового орудия - рубки и орудийной маски. Для обстрела применялась 37-мм зенитная пушка, стрельбу вели снарядами массой 0,695 кг с начальной скоростью 750м/с на дистанции 100 метров.

Некоторые результаты контрольного обстрела:

  • После прямого попадания снаряда в орудийной маске образовалась трещина длиной примерно 300-мм, а установленные выше маски бронелисты корпуса сместились на 2-мм.
  • Еще два снаряда попало в верхний правый угол лобового щитка маски, а один - в самый верх маски. Эффект от этих попаданий проявился в полном разрушении сварного шва орудийной маски, болты, на которых крепится лобовой щиток маски сорваны с резьбы.

Военные проинформировали о результатах стрельб фирму "Крупп "и потребовали доработать маску.

Машины первой серии (Series I. Pz.Sfl III) собирались на заводе № 40 фирмы "Даймлер-Бенц" в Берлин-Мариенфельде: 

  • первую собрали в декабре 1939 г., 
  • четыре - в январе 1940 г., 
  • одиннадцать - в феврале, 
  • семь - в марте 
  • семь - в апреле.

В соответствии с датированным январем 1940 г. меморандумом, задержки в выполнении контракта на поставку первой партии из 30 штурмовых орудий были связаны с несвоевременной поставкой первых серийных 75-мм пушек.

Описании конструкцииПравить

Самоходка имела тот же корпус, ходовую часть и трансиммисию, что и на танке Pz Kpfw III F. В связи с тем, что лобовая броня танка составляла лишь 30 мм, она была усилена дополнительным 20-мм листом, закреплённым болтами. Борта танка усилены 9 мм броневыми листами. Аварийные люки в корпусе убрали, люки доступпа к тормозам на крыше передней части корпуса получили другую форму.

Вооружение танка представляло собой 75 мм короткостольное орудие Stuk 37 L/24. Боекомплект составлял 44 выстрела. Орудие помещено в прямоугольной надстройке со смещением вправо. 

Боевое применениеПравить

В феврале 1940 года первые Stug поступили на вооружение, в мае еще 24. Самоходка учавствововала в сражениях во Франции в составе 640-й, 659-й, 660-й  и 665-й батареи штурмовых орудий.

Также на Фэндоме

Случайная вики