Фэндом

StuG III Ausf. B (июнь 1940). Лобовое бронирование 50 мм, вооружён короткоствольной 75-мм пушкой Stuk 37/L24. Основное отличие этой модификации от предыдущей состояло в введении более широких гусениц (шириной 38 см), широкой звёздочки и опорных катков, а также новой 6-скоростной коробки передач ZF SSG 77 Aphon.
Stug-III ausf-B.png

Первоначально был подписан контракт на производство 250 штурмовых орудий Ausf.B с номерами шасси 90101-9040: позже последовал заказ на изготовление 50 дополнительных машин (номера шасси 90501-90550).

Описание конструкции Править

На данной модификации самоходки была улучшена система зажигания.

Двигатель "Майбах" HL120TR модернизировали путем установки новой системы смазки и магнето "Schnapper", новый вариант получило обозначение HL120TRM. Вместо доставлявшей постоянные проблемы трансмиссии "Вариорикс" поставили шестискоростную трансмиссию "Афон", разработанную и изготавливавшуюся фирмой "Захнрадфабрик Фридрихсхавн". Синхро-механическая трансмиссия "Афон" имела шесть скоростей и развивала крутящий момент 77 кг/м.

На машинах модели Ausf.B муфта сцепления LA120HD стала крепится непосредственно к фланцу двигателя. Рубка машины в основном осталась неизменной, несколько изменилась формы люка наводчика и бронезаслонки оптической головки прицела. Бронезаслонка стала несколько длиннее и крепилась на двух петлях; люк наводчика стал более узким, он крепился к крыше не на одной, а на двух петлях.

В ходе производства машин модели Ausf.B их конструкция изменялась:

  • первый поддерживающий каток с целью уменьшения провисания ветви гусеницы и уменьшения вероятности срыва траков гусеницы перенесен ближе к ведущему колесу;
  • в начале производства на самоходки этой модификации ставали траки шириной 380-мм, затем стали применяться гусеницы с траками шириной 400- мм, более широкие несъемные резиновые шины опорных катков (520x95x397), опорные катки с узкими и широкими шинами были взаимозаменяемы;
  • введены литые ведущие колеса нового типа;
  • установлено съемное ограждение над муфтой сцепления перед противопожарной перегородкой боевого отделения (на машинах с номерами шасси 90321-90400 и 90501-90550).

На штурмовых орудиях с номерами шасси 90101-90320 ограждение муфты сцепления приваривалось к противопожарной перегородке.

Боевое применение Править

Самоходка принимала участие в боях на Балканах в 1341 году и в в нападении на Советский Союз.

Также на Фэндоме

Случайная вики