ФЭНДОМ

В мае 1941 г. начался выпуск штурмовых орудий модели Ausf.D. Всего было построено 150 экземпляров (номера шасси 90601-90750).
Stug-IIID-SondBd288 DAK42

История Править

Машины модели Ausf.D не имели существенных внешних отличий от самоходок модификации Ausf.C. Единственными компонентами, по которым согласно инструкции по эксплуатации можно идентифицировать штурмовые орудия модели Ausf.D являются бронекорпус и установленный у механика-водителя электрозвонок, с помощью которого командир мог подавать сигналы водителю. Отличия корпуса заключались в том, что его лобовая часть изготавливалась из более прочной броневой стали. Остальные компоненты шасси не претерпели изменений по сравнению с шасси "Sturmgechutz" Ausf.C. В начале 1942 года многие машины перевооружены длинноствольными орудиями Stuk 40/L43.

0 b2a28 fc256d34 XL

Применение Править

Штурмовые орудия, которые использовались в южной России, Греции и Северной Африке, "тропикализировались": увеличивалась производительность вентиляторов, в крыше моторного отделения делали прикрытые сверху бронеколпаками вырезы для увеличения притока воздуха к двигателю. Три самоходных орудия этого типа были отправлены в Африку и использовались немецким африканским корпусом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики