ФЭНДОМ

StuG III Ausf. F (Sd.Kfz.142/1) - первая крумносерийная модификация StuG III с длинностольным орудием. Всего с марта по сентябрь 1942 г. было построено 366 штурмовых орудий модели Ausf.F (номера шасси 91035-91400). Стоимость одной машины составляла 82 500 рейхсмарок.
Stug-IIIFAbt191 Easternft 1942.png

Бои на территории СССР показали малую эффективность короткоствольных орудий против брони советских танков. Только неграмотная тактика применения танков Красной армией на первом этапе войны позволила вермахту долгое время держать инициативу в танковом противостоянии. Но уже в 1942 г. положение изменилось и перед германскими войсками остро встал вопрос о недостаточной эффективности противотанковых средств.

28 сентября 1941 г. Гитлер специальным приказом потребовал увеличить мощность вооружения танков и создать противотанковые САУ. Лучше всего для преобразования в истребители танков подходил хорошо освоенный StuG III. Еще в 1940-41 гг. фирмой Крупп для него были изготовлены несколько образцов длинноствольных пушек, но на вооружение они приняты не были. Лишь с появлением в декабре 1941 г. орудия StuK 40 L/43 фирмы "Рейнметалл" этот процесс получил логическое завершение. Серийное производство рожденных таким образом StuG III Ausf F началось уже в марте 1942 года. Тогда же они получили новое обозначение "Sturmgeschutz 40 Ausf F (SdKfz 142/1)".

Масса машины возросла с 22 т у Ausf.E до 23.2 т у Ausf.F.
3111f521d1f4.v0fe1z96bjks4sk4g4swkso.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Также были введены новые контейнеры под более длинные снаряды к новой пушке. Чтобы обеспечить сектор горизонтального наведения в 20 гр пришлось увеличить вырез в лобовой части рубки, крыша рубки не изменилась, за исключением установки в ее кормовой части вентилятора под бронеколпаком. Вентилятор предназначался для удаления пороховых газов из боевого отделения после выстрела. 

На совещании у Гитлера, проходившего 6 и 7 мая 1942 г., было решение увеличить, по возможности, толщину лобовой брони штурмовых орудий до 80-мм. В качестве промежуточной меры разрешалось усиливать бронезащиту путем наварки дополнительных накладных листов. Накладная броня увеличивала массу машины примерно на 450 кг. что могло негативно сказаться на ходовых качествах штурмовых орудий, особенно на величине максимальной скорости. Концепция боевого применения штурмовых орудий предусматривала их использование в составе взвода независимо от танков. Поскольку основной задачей машин являлась непосредственная поддержка пехоты, со снижением скорости можно было смириться.

4 июня Гитлер отдал указание всемерно ускорить работы по доведению лобовой брони штурмовых орудий до 80-мм. Ранее назначенный срок - середина июля 1942 г. - теперь считался слишком поздним. Гитлер также настаивал на увеличении производства штурмовых орудий в кратчайшие сроки до 100 машин в месяц. 

23 июня 1942 г. Гитлер вновь декларировал, что увеличение лобовой брони штурмовых задачей является срочным делом. На совещании 28-29 июня 1942 г. было доложено, что усиленную броню получают все вновь построенные машины.
F.jpg

Согласно спецификации №8 от 20 июня 1940 г. штурмовые орудия, вооруженные длинноствольными 75-мм пушками, должны поставляться с установленной дополнительной 30-мм броней. Передача заказчику машин с накладной броней началась с 11 июня. Согласно рапорту от 6 августа 1942 г.. в июле 1942 г. было изготовлено 60 штурмовых орудий с лобовой броней толщиной 80-мм и ни одного - с лобовой броней толщиной 50-мм.

На последние 11 машин выпуска июня 1942 г. и все последующие штурмовые орудия наваривались 30-мм бронелисты на лобовую часть рубки и верхний и лобовой листы корпуса. В это же время, две передние фары заменили одной фарой "Нотек" (устанавливалась на верхнем лобовом листе корпуса по центру). С августа 1942 г. изменилась конфигурация наклонных лобовых листов рубки (над смотровым прибором механика-водителя и аналогичного листа справа от пушки), угол наклона листов был увеличен: штатный боекомплект увеличили до 54 снарядов за счет отказа от размещения снарядов в индивидуальных контейнерах.
Sturmgeschutz 36.jpg

75-mm StuK40 L/43

Боевое применение Править

Первым подразделением, получившим новые машины, стал батальон штурмовой артиллерии дивизии "Великая Германия", который получил 22 штурмовых орудия с пушками "7,5сm "Sturmkanone" 40 L/43". Начиная с мая 1942 г., в кормовой части корпуса машин устанавливалась закрытая бронеколпаком дымопусковая система "Nebelkerzenabwurfvorrichtung".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики